Дачная амнистия в 2018 году: понятие и главные особенности

Что подразумевает под собой дачная амнистия? Она дает законное право каждому гражданину РФ стать владельцем участка земли со всеми имеющимися на нем пристройками. Сам процесс приватизации по новым правилам имеет упрощенный в своем проведении характер, что позволяет минимизировать бюрократическую преграду. Преимущественно представленной программы состоит в том, что за счет участия в ней можно оформить на свое имя возведенное, но ранее не оформленное надлежащим образом недвижимое имущество. Не так давно для этого необходимо было оформить разрешение на законную эксплуатацию объекта, а в соответствии с новым проектом его оформление не требуется.

Достоинства проекта дачной амнистии

В чем же состоят преимущества данного проекта – он действует в стране уже 10 лет , и за данный промежуток времени к нему прибегли порядка 10 миллион россиян. Хотя сам проект имеет и свой срок действия. Если же гражданин за установленный законом  промежуток времени не смог оформить дачу в собственность – регистрирует ее по старой схеме, когда придется собирать массу документов и разрешений, пройти не одну инстанцию. Но с 2006 года завершение дачной амнистии  несколько раз откладывалась.

Сейчас сроки действия данной программы продлены до первого числа марта 2018 года – именно такое продление  утвердил В.В. Путин, подписав закон. За все это время все граждане, имеющие в своем распоряжении землю и нежилое на ней строение – могут, предусмотренном в законе порядке, приватизировать собственные наделы и оформить в собственность дома и строения. Упрощенной программой регистрации имеют  воспользоваться владельцы земельного надела и возведенные на них дачные типы домиков и любые виды открытых и закрытых беседок, включая гаражи и банный сруб. Сюда входит и любой недвижимый объект, который не требует согласия на их возведение.

Так программа предусматривает регистрацию в собственность:

  • жилых объектов недвижимости,
  • нежилых помещений –подсобки и гаражи, парная и баня, садовый домик и многие пристройки, навесы.

В отношении следующей категории объектов – дачный надел земли с возведенными на них нежилыми объектами. Перечень последних был указан выше.

Но важно понимать, что стать официальным собственником можно, но в право собственности перейдет не каждый земельный участок. Например, не может быть передана в собственность земля заповедника, земли общего пользования парковая зоны – при оформлении документов на их приватизацию вы получите отказ. В саму категорию входят также и земля, находящаяся в распоряжении силовых ведомств и те наделы, на которых установлены памятники культуры, иные стратегические объекты.

Особенности оформления

Каким образом можно оформить дом – по упрощенной программе, главное действовать быстро и успеть оформить его до 1 марта, да и бумажной волокиты на это уйдет минимум. Но даже при всей простоте процедуре, существуют на практике и свои правила прохождения процедуры оформления дома. В самом начале стоит собрать необходимый пакет документов – технический план и документ, подтверждающий право собственности на участок. При прохождении процедуры оформления жилого типа дома, в котором в будущем будет оформлена регистрация (прописка) – собирают больший пакет документов:

  • документы, подтверждающие право собственности,
  • домовая книга,
  • выписка из государственного кадастра недвижимости.

Если вы не имеете данного пакета документов – необходимо подать соответствующее заявление в органы местного самоуправления. Помимо этого, выдают и такие правоустанавливающие документы – акт, подтверждающий выдачу надела земельного участка, и выписку из хозяйственной книги, которая подтверждает тот факт, что землю используют в личных целях, иные документы. Если их нет – и после приступать к оформлению земельного участка на свое имя.

Как происходит процесс оформления участка? Для оформления земельного участка, на котором стоят объекты недвижимости – нужно оформить межевой план и поставить землю на кадастровый учет. Ранее в процессе приватизации строений требовали технический паспорт БТИ – сегодня его заменили на специальный документ – технический план. Кроме того оформляется декларация, в которой прописывают следующие данные – это адрес земельного участка и присвоенный ему кадастровый номер, описание объекта недвижимости, площадь, количество этажей, год постройки, материалы стен, коммуникации и др.

К декларации на объект недвижимости прилагается ряд документов (документы на право собственности на землю, технический план). В течение месяца производится регистрация прав в Росреестре. Если же в реестре не зарегистрирован участок с тонными координатами – проводится на местности межевание земельного участка. И после этого его ставят на учет.